Итоги пресс-конференции «Белавиа»

«Василек» на борту, новые рейсы в Палангу, Львов и Жуковский, внушительный рост пассажиропотока и первое глобальное исследование интернет-отзывов – таковы главные итоги работы «Белавиа» в 2016 году. О результатах и планах на будущее представители национального авиаперевозчика рассказали на специальной пресс-конференции, что прошла сегодня в Минске.

Пассажиропоток вырос почти на 20%

Итак, в прошлом году «Белавиа» осуществляла полеты по 49 маршрутам в 27 стран мира. Среди новых полетных дестинаций – Паланга (Литва), Львов (Украина) и Жуковский (Россия). Кроме того, увеличены частоты по таким направлениям, как Киев, Одесса, Алматы, Ашхабад и Батуми. Благодаря расширению географии собственных рейсов (в том числе и в сторону Украины) авиакомпании удалось перевезти на 19% пассажиров больше, чем в 2015 году. Всего в минувшем году «Белавиа» перевезла 2 488 078 пассажиров.

Для бортпроводников сошьют новую форму

Весь прошлый год авиакомпания провела под знаком ребрендинга. Синий василек на новом «Боинге», прилетевшем прямо с завода в США, стал, наверное, одним из самых популярных изображений прошлого лета. В этом году компания вновь готова порадовать пассажиров внешними изменениями – на этот раз перемены коснутся формы бортпроводников и летных экипажей. Кстати, предложить свой вариант экипировки сможет любой желающий. На сайте и в соцсетях компании пройдет конкурс на лучший дизайн форменной одежды «Белавиа». Главный приз для победителя – поездка в Милан на Неделю высокой моды.

«Белавиа» будет летать в Брюссель

Среди новых направлений этого года – Брюссель. Полеты в бельгийскую столицу начнутся 27 апреля. Благодаря успешно проведенным переговорам с аэропортом Шарлеруа, перелет сюда будет обходиться дешевле, чем в соседние порты. Это отразится и на стоимости билета – она будет начинаться от 89 евро в одну сторону, включая все сборы и таксы. Кроме того, в этом году вновь возобновятся полеты в Ереван и Палангу (летом самолет на этот литовский курорт будет летать два раза в неделю).

Питание на борту станет более разнообразным

С 5 января авиакомпания «Белавиа» изменила подход к питанию на борту. Во-первых, теперь пассажиров будут кормить на всех рейсах, а, во-вторых, меню будет пересматриваться каждые полгода. Итак, что сегодня предлагают на рейсах «Белавиа»? При коротких перелетах (до 1,5 часа) пассажиров ждут сэндвичи (либо мясные и рыбные нарезки + овощи) чай, кофе, вода и соки. На более длительных рейсах (свыше 1,5 часа) пассажирам будет предоставлено горячее питание – мясо, курица или рыба, гарнир, а также безалкогольные напитки. Представители авиакомпании отметили, что вернуть питание на борту удалось без увеличения цен на билеты.

Растут продажи через сайт

Если в 2015 году продажи на собственном онлайн-ресурсе авиакомпании составляли 14%, то в прошлом году они увеличились до 24%. В среднем за месяц на сайте продается около 18 000 билетов. Во время же известной скидочной акции, приуроченной к 20-летию «Белавиа», за два дня было продано более 47 000 мест (23 500 билетов), а количество просмотров сайта в те дни увеличилось в 70 раз! В данный момент пользователи уже могут оценить новый дизайн интернет-ресурса авиакомпании, а в скором времени и опробовать новые возможности для онлайн-бронирования (помимо авиабилета, здесь можно будет найти отель или заказать транспортные услуги).

Накапливать баллы станет проще

К программе лояльности «Белавиа Лидер» в этом году присоединилось два новых партнера. Это «Альфа-банк» и магазины duty-free Helena&Valeri в Национальном аэропорту Минск. Теперь накапливать баллы можно, расплачиваясь картой или совершая покупки в магазинах беспошлинной торговли. Кстати, на данный момент количество участников программы лояльности авиакомпании составляет около 70 тысяч человек.

Цены на чартерные перевозки будут снижены

Как отметил Анатолий Гусаров, из-за ряда объективных факторов начиная с 2014 года в Беларуси происходит падение объемов чартерных перевозок: «Этот сегмент сжимается, даже несмотря на увеличение количества доступных направлений. Для того чтобы остановить данный процесс, в этом году мы существенно снизили цены на чартерные перевозки по всем популярным направлениям – таким, как Болгария, Турция, Испания. Надеемся, что это позволит нам привлечь большее количество туристов».

К слову, самыми активными туристическими агентствами по продажам авиабилетов в минувшем году стали Smok Travel, «Флайдрим» и «АлатанТур».

Авиаперевозчик внимательно прочитал все интернет-отзывы

Впервые в своей истории авиакомпания «Белавиа» совместно с агентством Eting Mark провела глобальное исследование интернет-аудитории (отзывов в соцсетях). Всего было проанализировано более 20 тысяч упоминаний. 81% из них можно считать нейтральными, 10% – содержат негатив, а 9% – позитив. Самыми обсуждаемыми событиями прошлого года стали ребрендинг авиакомпании и ливрея в цветах популярной игры World of Tanks. Собранные данные помогут «Белавиа» скорректировать стратегию развития и улучшить сервис.

В пресс-конференции приняли участие:

Анатолий Гусаров – генеральный директор ОАО «Белавиа»

Владимир Баркун – заместитель генерального директора по информационным технологиям

Сергей Латушкин – начальник службы бортпроводников

Игорь Чергинец – заместитель генерального директора по маркетингу и  внешнеэкономической деятельности

Олег Салтовский – командир авиационного отряда

Екатерина Радишевская – начальник отдела программы «Белавиа Лидер»

Евгений Глыздов – директор агентства результативного маркетинга Eting Mark

Олег Казеко – начальник управления разработки и развития розничных продуктов ЗАО «Альфа-Банк»

tio.by